Как повысить эффективность выполнения госзаказов
Земля
hffds

Реалити-шоу «госзакупки в России» в последние годы стало уже обыденным: публикации о закупках товаров и услуг по завышенным ценам, о покупке предметов роскоши госучреждениями регулярно появляются в СМИ и соцсетях. Большинство граждан совершенно не удивляет тот факт, что представители государства коррумпированы, а бюджетные деньги – деньги налогоплательщиков – тратятся неэффективно. Но публичный шум вокруг госзаказа скрывает значительно большую часть проблем, связанных с неэффективным расходованием ресурсов.


Читать дальше...Свернуть )

Россия, США и Китай, кто кого
Земля
hffds
Каверстори нового номера Economist в Америке и Азии посвящена «большой игре» между главой Китая Си Цзиньпином, президентом США Бараком Обамой и лидером России Владимиром Путиным, который изображен на обложке топлесс, с невозмутимым лицом. С точки зрения редакции журнала, в отношениях между Россией, Китаем и США в настоящее время происходит крупнейший геополитический сдвиг с момента распада Советского Союза.

Начав военную операцию на территории Сирии, Путин, пишет Economist, декларирует цель победить джихадистов. Заодно он планирует усилить собственные позиции на родине и показать миру, что в отличие от Америки России можно доверить ведение дел на Ближнем Востоке. Чтобы никто не позволял себе видеть в России «бензоколонку, которая прикидывается страной», российский президент хочет показать, что у его страны есть решение и ракеты, чтобы претворить это решение в жизнь. Москва также старается оспорить роль управляющего мировым порядком, которую взял на себя Вашингтон. Америка говорит, что нарушение прав граждан должно освобождать Башара Асада от возможности возглавлять страну, – Путин отвечает, что защиту прав Запад использует лишь как лицензию на вмешательство в дела суверенных стран.

Параллельно разворачиваются споры о рифах и островах в Южно-Китайском море, на которые Китай предъявляет свои претензии. Отчасти действия Пекина, предполагает Economist, объясняются желанием утвердить свое могущество: КНР насыпает в море острова и строит аэродромы, потому что может. Двадцать лет назад американские военные корабли ходили в этих водах безнаказанно – сегодня они оказываются во враждебной среде. Кроме того, для Китая это дело принципа: он заявляет, что в его регионе не Америке решать, кто чем владеет и имеет ли Поднебесная на это право. Между Южно-Китайским морем и Сирией лежит целый континент, но и там и там идет схожий процесс. США доминировали в отношениях между великими державами 25 лет; теперь за стол хотят и другие игроки.

«То, что превосходство Америки оспаривается, никого не должно удивлять, – говорится в статье. – На самом деле доминирование достигло такого масштаба только потому, что Россия не могла обрести равновесие [после распада СССР], а Китай пытался оправиться от хаоса и разрухи, ослабивших его в XX веке».

США по-прежнему остаются единственной страной мира, способной оказывать влияние даже на противоположной части планеты. Но сейчас им есть чего опасаться – как со стороны бывшей супердержавы с ядерным оружием, так и со стороны государства, отношения с которым по-прежнему пронизаны недоверием и антагонизмом.

Внешняя политика США еще не успела приспособиться к новому миру, в котором у Вашингтона есть конкуренты. Последние пятнадцать лет Америка старательно экспортирует собственные ценности и порой предлагает их слишком навязчиво. США считали, что другие страны непременно потянутся к демократии, рыночной экономике и гражданским правам, но эта идея не сработала – сначала в Ираке с Афганистаном, позднее на Ближнем Востоке в более широком смысле: свобода не принесла стабильности, демократия не пустила корни.

По мнению Economist, даже несмотря на это, новый порядок, в котором страны сообща будут нести ответственность за работу международной системы, немыслим без США – именно Америка должна предложить план дальнейших действий. Остается понять, насколько устройство политики в самом Вашингтоне позволяет это сделать. До тех пор, пока она остается такой, как сейчас, она не только ограничивает возможности страны, но и служит плохой рекламой демократии, пишет издание.

https://slon.ru/

Как по сотовому расчитывается кредитный рейтинг
Земля
hffds
«Вымпелком» и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого на основании разнообразной потребительской информации об абонентах формируют их оценку как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, пишет газета «Коммерсант».

О том, что «Вымпелком» (бренд «Билайн») запустила с несколькими банками проект по оценке потенциальных заемщиков (скорингу) на основании анализа массивов данных (big data) о своих абонентах, рассказали изданию несколько источников на банковском рынке. В проекте, по их словам, участвуют около 20 банков. В «Вымпелкоме» эту информацию подтвердили, добавив, что «пока о коммерческой эксплуатации говорить рано, необходимо дождаться результатов».

В свою очередь в МТС заявили, что уже провели аналогичный пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками, сейчас завершают реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и планируют предложить готовый продукт до конца года.

В ряде банков подтвердили участие в проектах операторов, но неофициально, сославшись на соглашения о конфиденциальности.

В «Мегафоне», который входит в «большую тройку» мобильных операторов в РФ, сообщили, что осваивают технологию big data еще с 2013 года, но с точки зрения экономической отдачи подобные проекты с банками не являются приоритетными для компании.

Передача банкам не самой информации о клиенте, а обезличенного скорингового балла не противоречит закону, признают юристы.

Однако защитники прав потребителей считают, что операторы должны сделать публичной методику расчета такой оценки и конкретные параметры, на основании которых она формируется. Как заявил глава Международной конфедерации обществ потребителя Дмитрий Янин, заемщик не должен лишаться права на кредит «только потому, что не тратит деньги в дорогих ресторанах или оказался в обществе финансово недисциплинированных коллег».

По словам собеседника «Ъ», знакомого с деталями проекта «Вымпелкома», оператор намерен использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. Например, где клиент совершает покупки, ездит ли за рубеж, пользуется ли автомобилем или перемещается только на общественном транспорте и т. д.
→ Коммерсантъ

По итогам 2014 года число сотовых абонентов «Вымпелкома» в России составляло 57,2 миллиона человек. В годовой отчетности МТС сообщалось о 74,6 миллиона абонентов. У еще одного оператора «большой тройки» — «Мегафона» — по итогам года было 69,5 миллиона абонентов. Средняя выручка с одного абонента (ARPU) у «Вымпелкома» в 2014 году составляла 325 рублей, у МТС — 338 рублей, у «Мегафона» — 321 рубль.
https://meduza.io/

?

Log in